понедельник, 16 декабря 2013 г.

Цитаты, мнения

Итак, для начала выберем несколько новостей, подходящих к теме

1 http://www.hse.ru/news/avant/106631944.html
2 http://www.storonniki.info/glavnaya-stranitsa-novostey/?news_id=7790
3 http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855
4 http://altairegion22.ru/region_news/v-altaiskom-krae-prodolzhaetsya-rabota-po-formirovaniyu-otkrytoi-sistemy-samootsenki-kachestva-obrazovaniya_308130.html

Выберем основные моменты по теме из данных новостей
1 Ярослав Кузьминов считает, что подавляющая часть людей не хочет и не может разбираться в том, как проводятся реформы. Они оценивают реальное качество образования, как и других социальных сервисов, поддерживаемых государством. А качество пока оставляет желать лучшего.
Как преодолеть кризис доверия?Во-первых, необходимо усилить информационную прозрачность системы образования.
Новый закон «Об образовании в РФ» обязывает учебные заведения публиковать в открытом доступе большой массив информации, но качество их сайтов пока очень низкое — это всего лишь статичные картинки. На сайтах вузов практически нет рабочих учебных планов, персональных страниц преподавателей, не осуществляется поддержка учебного процесса через интернет.
Во-вторых, должны развиваться профессиональные сообщества в образовании. Там, где они работают и реально объединяют профессионалов, граждане и власть больше доверяют системе образования и получают партнеров для дискуссий. Речь идет не об иерархически организованных профсоюзах, которые ориентированы не на вопросы качества работы, а на защиту трудовых прав, а об ассоциациях, в основе которых — иерархия заслуг, а не должностей.
Профессиональные сообщества — это, например, методические объединения учителей, они могут создаваться даже на базе отдельных школ, но тогда это должны быть большие школы, как теперь в Москве. И в этой ситуации работу школьного учителя физики смогут оценить его коллеги-физики из этой же школы, а не учителя других предметов, ничего в физике не понимающие.
В-третьих, нужно снизить административное давление на образовательные учреждения, которое сводит на нет провозглашенную в законе автономию.
В июне 2013 года широко обсуждалась ситуация с увольнением директора кемеровской гимназии № 42 Вячеслава Лозинга. Чтобы усложнить жизнь директору, всевозможные инстанции — прокуратура, пожарные, служба по контролю и надзору в сфере образования и прочие — за год провели в гимназии 48 проверок. По мнению Ярослава Кузьминова, причина в том, что он оказался неудобен властям, потому что его гимназия — инновационная и работает не так, как остальные.
До тех пор, пока на местах будет происходить подобное, мы не сможем говорить о поддержке инноваций и самостоятельности в образовании.

Источник: Новостная служба портала ВШЭ


2 В Москве прошёл брифинг по вопросам вузовского мониторинга и его критериев. В мероприятии приняли участие представители Центрального совета сторонников Партии «Единая Россия».
«Единая Россия» по-прежнему считает ряд критериев, используемых в ходе мониторинга вузов, непродуманными и выступает против изъятия лицензий и административного закрытия образовательных учреждений после анализа эффективности вузов по такому принципу.
 Некоторые критерии абсолютно неинформативны, они за собой ничего не несут
Федеральный проект «ВУЗ» сторонников «Единой России» нацелен на формирование общественного механизма оценки качества образования, формируя коммуникационное поле, где критерии оценки эффективности будут понятны и приняты к исполнению всеми сторонами взаимодействия, и студентами, и вузами и работодателями

Источник: http://www.storonniki.info/glavnaya-stranitsa-novostey/?news_id=7790

3 В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855

В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855
В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855
4 Основная цель системы самооценки качества образования направлена на выявление положительных моментов в деятельности школы по разным ключевым областям и проблемам, требующим решения. Эффективной системой самооценки является та, которая предоставляет информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования.

Источник:  http://altairegion22.ru/region_news/v-altaiskom-krae-prodolzhaetsya-rabota-po-formirovaniyu-otkrytoi-sistemy-samootsenki-kachestva-obrazovaniya_308130.html

Далее обогатим :) выбранные цитаты комментариями, сносками по теме.

1 Подавляющая часть людей не хочет и не может разбираться в том, как проводятся реформы. Они оценивают реальное качество образования, как и других социальных сервисов, поддерживаемых государством.
Во-первых, необходимо усилить информационную прозрачность системы образования.
Новый закон «Об образовании в РФ» обязывает учебные заведения публиковать в открытом доступе большой массив информации, но качество их сайтов пока очень низкое — это всего лишь статичные картинки. На сайтах вузов практически нет рабочих учебных планов, персональных страниц преподавателей, не осуществляется поддержка учебного процесса через интернет.


Одним из первых указов после вступления в должность в 2012 году президент РФ В.В. Путин поручил Правительству РФ подготовить план разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы. Согласно официальным данным на создание национальной системы профессиональных стандартов в 2013-2014 годах будет выделено около 400 млн. руб. из федерального бюджета. Согласно плану в ближайшие два года будет разработано около 800 профстандартов. Их комплексная разработка позволит не только оптимизировать систему профессионального образования в России, но и систематизировать образовательную деятельность в вузах страны, поскольку новые стандарты станут своего рода основой для формирования образовательных стандартов, согласно которым составляются учебные планы и методические материалы.
 
Во-вторых, должны развиваться профессиональные сообщества в образовании. Там, где они работают и реально объединяют профессионалов, граждане и власть больше доверяют системе образования и получают партнеров для дискуссий. Профессиональные сообщества — это, например, методические объединения педагогов, они могут создаваться даже на базе отдельных школ.


Актуальной тенденцией развития системы высшего профессионального образования в России сегодня стало уменьшение часов, выделяемых на изучение отдельных дисциплин на фоне общего увеличения изучаемых курсов и повышения требований к получаемым образовательным результатам. Можно говорить о том, что происходит постоянное ускорение темпов обучения, а применяемые стандарты качества образования становятся все более строгими. Закономерной реакцией на эти события является обостряющаяся необходимость активизации педагогического взаимодействия.
 
В-третьих, нужно снизить административное давление на образовательные учреждения, которое сводит на нет провозглашенную в законе автономию.
Источник: Новостная служба портала ВШЭ


2 В Москве прошёл брифинг по вопросам вузовского мониторинга и его критериев. В мероприятии приняли участие представители Центрального совета сторонников Партии «Единая Россия». «Единая Россия» по-прежнему считает ряд критериев, используемых в ходе мониторинга вузов, непродуманными и выступает против изъятия лицензий и административного закрытия образовательных учреждений после анализа эффективности вузов по такому принципу.
Некоторые критерии абсолютно неинформативны, они за собой ничего не несут
Федеральный проект «ВУЗ» сторонников «Единой России» нацелен на формирование общественного механизма оценки качества образования, формируя коммуникационное поле, где критерии оценки эффективности будут понятны и приняты к исполнению всеми сторонами взаимодействия, и студентами, и вузами и работодателями

Источник: http://www.storonniki.info/glavnaya-stranitsa-novostey/?news_id=7790


Один из современных специфических российских факторов, побуждающий современных ученых к изучению методов диагностики качества образования – изменение характера отношений между образовательными учреждениями, государственными регулирующими органами и потребителями услуг. Чтобы установить необходимые связи в этой цепочке, необходима четкая координация действий всей системы, всех ее элементов. Не обойтись в этом случае без централизованного управления и административной поддержки процессов диагностики и мониторинга качества.

3 В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855

Кроме того, отметим, что общая картина в диагностике качества образования формируется на основе особых взаимосвязей между процессами и отдельными элементами, выступающими в роли функциональных агентов. Установившиеся взаимосвязи можно в этом случае назвать мультиагентными отношениями, которые определяют объект диагностики качества образования. Задачей распределенной мультиагентной системы управления качеством является анализ текущих и прогнозируемых параметров агентов управления, разработка оптимальной стратегии управления агентами и выдача управляющих заданий агентам. При разработке стратегии управления модели строятся таким образом, чтобы агенты смогли спрогнозировать время исполнения задания, а также обеспечить заданный результат.

Такой подход к диагностике качества образования обусловлен многоаспектностью диагностируемых процессов и позволяет эффективно применять математический инструментарий в прогнозировании ожидаемых результатов функционирования образовательной системы в целом и на всех ее уровнях. Диагностика качества образования в условиях разработки национальной системы профессиональных стандартов России становится не только неотъемлемой частью и опорой управления качеством, формирования кадрового и экономического потенциала, но и необходимой для правильного и своевременного распознавания тенденций и перспектив развития страны в целом. При этом усложняются и совершенствуются ее методы, инструментарий, что позволяет говорить о необходимости целенаправленного научного поиска новых возможностей и оптимальных путей диагностики качества образования.


В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855
В связи с тем, что часто данные итогов сдачи единого госэкзамена искажаются, Минобр России, Минрегион России готовят предложения по замене этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования в субъектах Российской Федерации. В частности, мы в качестве одного из индикаторов рассматриваем долю выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=541EFB26-6C63-A649-9C62-5A74B0EE1855
4 Основная цель оценки качества образования направлена на выявление положительных моментов в деятельности школы по разным ключевым областям и проблемам, требующим решения. Эффективной системой оценки является та, которая предоставляет информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для удовлетворения информационных потребностей всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования.


Источник:  http://altairegion22.ru/region_news/v-altaiskom-krae-prodolzhaetsya-rabota-po-formirovaniyu-otkrytoi-sistemy-samootsenki-kachestva-obrazovaniya_308130.html


Мировой опыт указывает на то, что для корректного и обоснованного управления качеством образования, во-первых, должен быть детально разработан комплекс мер по регулированию и обеспечиваться четкое его исполнение; во-вторых, должны постоянно развиваться методы диагностики и мониторинга, применения оптимальных логистических приемов в информационном обмене; в-третьих, управление качеством образования должно быть ориентировано как на государственный заказ, так и на аспекты потребительского спроса. 
Таким образом,  создание реальных условий для управления качеством образования напрямую зависит от проведения диагностических операций, как основы эффективного использования ресурсов. Стоит отметить, что идея о выделении диагностики качества образования в роли опорной конструкции всей системы образования для России не нова. Эта тенденция ярко наблюдалась в прошлом при возникновении кризисов различного масштаба, как экономических, так и социальных. Один из современных специфических российских факторов, побуждающий современных ученых к изучению методов диагностики качества образования – изменение характера отношений между образовательными учреждениями, государственными регулирующими органами и потребителями услуг. Чтобы установить необходимые связи в этой цепочке, необходима четкая координация действий всей системы, всех ее элементов.





Комментариев нет:

Отправить комментарий